РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция,
4 декабря 2000 г.
Управление финансовыми рисками 1255 просмотров
От интуитивных догадок к целевой системно-аналитической работе по минимизации и предотвращению потерь в процессе предпринимательской деятельности
В помещаемой ниже очередной статье нашего постоянного автора-рисковеда продолжается разговор, начатый в предыдущем номере, где дана классификация финансовых рисков по их основным признакам, видам и подвидам. В этом номере, речь пойдет о том, как управлять финансовыми рисками, о том, что нужно знать и уметь финансовому менеджеру. В частности, рассматриваются такие вопросы, как: • выявление факторов, влияющих на уровень финансовых рисков; • оценка и ранжирование потенциальных рисков; • выбор методов и механизмов нейтрализации рисков; • распределение рисков, их страхование и т.д. ***
Страхование. Наиболее опасные по своим последствиям финансовые риски подлежат нейтрализации путем страхования. В принципе это также передача риска. Стороной, принимающей финансовые риски в данном случае, выступает страховая компания. Страхование финансовых рисков — это страхование, предусматривающее обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потерь доходов (дополнительных расходов) лица, в пользу которого заключен договор страхования, вызванных следующими событиями: • остановка производства или сокращение объема производства в результате оговоренных в договоре событий; • банкротство; • непредвиденные расходы; • неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств контрагентом застрахованного лица, являющегося кредитором по сделке; • понесенные застрахованным лицом судебные расходы; • иные события. В некоторых случаях страхование финансовых рисков включается в договор страхования имущества. В таком случае страховая компания возмещает страхователю не только ущерб, нанесенный застрахованному имуществу, но и не полученную вследствие остановки производства (в результате страхового случая) прибыль. В практике отечественного страхования наибольшее распространение получает страхование финансовых рисков, связанных с неисполнением обязательств клиентами (контрагентами) страхователя. Это может быть финансовый риск как по одной, так и по нескольким однотипным сделкам (риск по договору купли-продажи или поставки товара). Например, поставщик, направляя товар покупателю с условием последующей оплаты товара, может заключить договор страхования финансового риска, по условиям которого страховщик обязан возместить страхователю (поставщику) неполученные доходы в случае неисполнения покупателем-контрагентом страхователя своих обязательств по договору купли-продажи товара.
Обращаясь к услугам страховой компании, предпринимательская фирма должна в первую очередь определить объект страхования, т.е. те виды финансовых рисков, по которым она намерена обеспечить страховую защиту. При определении состава страхуемых рисков необходимо учитывать определенные условия, основными из которых являются: • высокая степень вероятности возникновения финансового риска; • невозможность полностью возместить финансовые потери по риску за счет собственных финансовых ресурсов; • приемлемая стоимость страхования финансового риска; Страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, что само по себе очень важно, но также повышает ответственность руководителей предпринимательской фирмы, принуждая их серьезнее относиться к разработке и принятию решений, регулярно проводить превентивные меры защиты в соответствии со страховым контрактом. Однако российское законодательство не стимулирует предпринимательские фирмы к применению такого метода минимизации риска, как страхование в силу того, что отечественным предприятиям разрешено включать в стоимость затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), затраты на страхование в объеме не превышающем 1% объема реализованной продукции (работ, затрат).
В настоящее время на рынке российском функционируют около 3000 страховых компаний. В основном это начинающие компании, только 20% из них осуществляют страховые операции более двух лет. Из крупнейших российских страховых компании можно назвать такие, как: "РОСНО", Промышленно-страховая компания (ПСК), "Спасские ворота", "МАКС", "Ингосстрах", "Россия", "Лукойл", "Энергогарант", Национальная страховая группа, "Инвестстрах" и др. Прибегая к страхованию финансовых рисков, фирме необходимо выбрать страховую компанию, которая в большей степени соответствует ее потребностям в обеспечении страховой защиты. Критериями выбора страховщиков являются: • наличие лицензии Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью; • форма специализации страховой компании и соответствие предлагаемых ею страховых услуг потребностям фирмы в страховании отдельных видов финансовых рисков; • размер уставного капитала и собственных средств страховой компании. Как правило, страховщик, имеющий большой оборот и в связи с этим большой потенциал (например, для инвестиционной деятельности) более устойчив в финансовом отношении, чем страховщик, имеющий небольшие средства; • рейтинг страховой компании, основанный на сравнении относительных и абсолютных показателей их финансовой деятельности; • размер тарифов, используемых страховой компанией в процессе осуществления различных видов страхования финансовых рисков; • срок работы компании на рынке, желательно чтобы он превышал 5 лет; • среди клиентов страховщика должны быть крупные предприятия; Прежде чем отдать страховщику свои деньги, службы безопасности крупных корпораций проверяют его. Еще лучше, если крупные предприятия будут учредителями страховой компании — крупный учредитель всегда производит проверку своего инвестиционного проекта. ***
Любовь СКАМАЙ, Государственный университет управления, кандидат экономических наук (с сокращениями)
Вся пресса за 4 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|